+7-903-010-10-83
Корзина пуста

Выбор Автомобильного сабвуфера

23.09.2014

Как правильно выбрать Автомобильный сабвуфер? 


Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?
Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель. Самый простой вариант, просто подключил к магнитоле и поехал. Но на этом плюсы заканчиваются. Качество таких сабвуферов традиционно низкое, да и если сломается усилитель, или сгорит динамик придется покупать новый комплект.
Как не сложно догадаться, пассивные сабвуферы усилителя не имеют. К выбору пассивного сабвуфера нужно подойти с большой ответственностью, ведь для нормального звучания и магнитола, и усилитель должны подходить к сабвуферу. Мощность усилителя должна быть подобрана в соответствии с указанной в инструкции. Если же в инструкции нет никаких пожеланий к усилителю (обычно так и бывает), остается положится на мнение продавца. Главное чтобы продавец был опытный.
Теперь поговорим о конструкциях сабвуферов. Их 5:
- BandPass (полосовой)
- RadPass (пассивно-радиаторный)
- Closed (закрытый ящик)
- Vented (ящик с фазоинвертором)
- Compact-Sab (компактный сабвуфер)
BandPass – в таком варианте оформления динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинвертор. Вариант не дешевый, но можно подключать без кроссовера.
RadPass – сабвуфер с 2 НЧ динамиками. Второй динамик понижает общую резонансную частоту громкоговорителя. Очень дорогой вариант, редко встречающийся в повседневе. Чаще в системах профессионального уровня на соревнованиях.
Closed – как не трудно догадаться, сабвуфер с наглухо закрытым корпусом. Самый распространенный вариант, приемлемый по деньгам и занимаемому объему.
Vented – сабвуфер с дыркой или трубой, выдающий громкий и глубокий бас. По цене дороже закрытого ящика, но и качество повыше. Недостаток – занимает много места в багажнике.
Compact Sab – дешевый, простой в установке вариант. Такие сабы прячут под ногами пассажира, под сиденьем… Размером примерно как стандартный усилитель, занимает мало места. Соответственно и играет также – малая мощность, тихий бас.
Но мало выбрать акустическое оформление сабвуфера. Нужно принять во внимание и тип кузова автомобиля.
- В универсалах сабвуферы направляются фазоинвертором и динамиком по ходу движения.
- В хэтчбеках наоборот, ни в коем случае нельзя направлять динамик на сиденье, луче вверх или против движения.
- В седанах лучшим вариантом будет направление динамика и порта в заднее сиденье, на расстоянии 6-8 сантиметров. Еще лучше, если есть подлокотник – так пропадает гул и звук получается более качественным.
Ну и еще несколько советов, к которым стоит прислушаться:
Никогда не смотрите на мощность, указанную производителем. По разным причинам она либо занижается, либо завышается. Чаще конечно завышается. Лучше делать выбор учитывая репутацию фирмы-производителя.
Самый оптимальный размер динамика сабвуфера – 12 люймов (30 сантиметров)
Лучше брать по настоящему хорошие фирмы. Сегодня очень много дешевых Китайских производителей, которые выдаются за качественные американские. Разобраться поможет грамотный продавец.
Реальную мощность автомобильного сабвуфера легко определить по диаметру и высоте звуковой катушки.
Лучше брать сабвуфер, рассчитанный под конкретную модель усилителя. Сабвуфер должен быть немного мощнее усилителя.
Верхний подвес желателен из резины, а корзина из алюминия.
Если выбор пал на мощный сабвуфер, лучше брать вариант в закрытом ящике.
Если нужен мясистый бас, чтобы волосы стояли дыбом, имеет смысл взять не 1 мощный сабвуфер, а 2 послабее. Чувствительность у них будет выше, а мощность та же.
Дорогие сабвуферы имеет смысл брать в 2 случаях: на соревнования и на озвучивание улицы. На повседнев он не нужен. Но это не значит что нужно брать дешевый саб. Примерный бюджет на хороший пассивный сабвуфер на повседнев 6-8 тысяч рублей.
Если сабвуфер устанавливается в багажник седана, нужно иметь запас мощности. В противном случае звук будет немного искаженным, и доходить с запозданием.
Ну и напоследок: крайне не рекомендую следующую акустику: Mystery, Supra, Lada, Fusion, Callcell и подобное. Они конечно дешевые, но и играют аналогично.